Вернуться на главную страницу

                                                     Мои самоделки
                                    

                             
Для автомобиля

                    2018-й год - Выключение вентилятора кондиционера Лада Калина на скорости
        
   В моём автомобиле Лада Калина 2012-го года выпуска с контроллером Итэлма М74 управление вентилятором кондиционера реализовано по самой дурацкой схеме, что вообще возможна. Мало того, что вентилятор кондиционера включен параллельно основному вентилятору СОД, и разделить их, как на некоторых версиях машин, нельзя (реле одно). Так ещё при работающем кондиционере вентиляторы не выключаются даже в движении на скорости более 100 км/ч. Идиотизм редкостный: встречный воздушный поток значительно превышает производительность вентиляторов. Изучая форумы, я понял, что прошивка данного ЭБУ столь кривая, что алгоритм управления вентилями не поменять. В конце-концов я сделал по-простому, внедрился в проводку, и разрывая релюшкой цепь управления 1-й скорости вентилятора, заставил-таки его замолчать. Для выдачи сигнала отключения вентилятора на скорости свыше 50км/ч я использовал тот самый "Автомат управления ближним светом", что приведён ниже. При этом обмоткой реле управляет неиспользованный выход "Дальний свет ШИМ", а переключатель "Пробка" теперь уже не "Пробка", а "Управление вентилятором разрешаю".
           Правда, в ходе испытаний данной доработки обнаружилось, что ЭБУ по своему какому-то абсурдному алгоритму продолжает включать 2-ю, максимальную скорость вентиляторов, и поэтому вентиляторы периодически молотят даже на скорости в 100км/ч. 2-я скорость вентилей может включаться по датчику давления фреона, это правильно, но зачем ещё 2-ю скорость дёргает ЭБУ при каждом включении-выключении муфты компрессора? Какая в этом необходимость? 2-ю скорость я трогать не решился, она - спасение кондея по давлению фреона. Выходит, зря возился, вырубить вентилятор полностью при движении по трассе мне не удалось...
            Но всё же польза от отключения 1-й скорости есть. Летом ездил на море, и при многочасовом движении по трассе было очень хорошо заметно, что, нагнав в салоне машины прохладу, кондиционер включается значительно реже, и соответственно, ЭБУ куда реже включает 2-ю скорость. Пусть так, чем вентилятор будет крутиться постоянно, и мучить лишней нагрузкой бортсеть. Генератору и так приходилось несладко под палящим солнцем Краснодарского края...  Вначале у меня были сомнения, не слишком ли низок ли порог выключения вентилятора, т.е. 50км/ч, может обдува не хватит, может быть нужно вырубать вентили, например, при 80км/ч. Но по факту, не столь важно, 30,40 или 60км/ч порог выключения, 2-я скорость всё равно включится, причём с большим запасом по времени работы, если обдува радиаторов будет не хватать.


                   2015-й год - Автомат управления ближним светом Лада Калина
           Проблема в том, что передок Лада Калины практически не даёт шансов поставить дневные ходовые огни (ДХО) правильно, по ГОСТУ, поэтому, рассмотрев множество вариантов, я остановился на наименее колхозном решении - использовании в качестве ДХО ламп ближнего света. Вариант с включением дальнего света на половину мощности, либо соединением ламп ДС последовательно, либо с помощью ШИМ-регулятора я тоже рассматривал, но в итоге ближний свет  победил. В машину была добавлена электронная схема, которая не даёт возможности забыть включить фары, но старается также при этом снизить нагрузку на ботсеть и беречь сами лампы. Автоматика не мешает работе штатного модуля управления светом, если устройство выдернуть из разъёма, то все световые приборы машины работают штатно.
           Функции устройства: ближний свет включается автоматически при начале движения на 40% мощности, при увеличении скорости более 30км/ч мощность фар увеличивается до 100%, при попадании в пробку или при снижении скорости менее 30км/ч мощность БС падает до 40%, и т.д. Включение габаритов активирует "ночной режим", в котором при начале движения фары включается сразу на 100% и их яркость уже не изменяется. Включение ламп производится плавно, в течении 3 секунд, пригасают лампы при переходе со 100% до 40% также плавно. В итоге лампы становятся вечными.
           По просьбам трудящихся привожу схему устройства, кому будет нужно, скину и прошивку МК.
















        Сигнал о скорости движения берётся с датчика скорости машины, этот сигнал проще всего взять с разъёма, идущего к электроусилителю руля. Управление яркостью ламп производится широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с частотой 1 кгц. Никаких влияний на работу авто, как и помех на аудиосистему замечено не было. Транзисторы VT4 и VT5  установлены на небольшой радиатор, в работе нагреваются незначительно.
        Переключатель "пробка" разрешает или запрещает пригасание фар при снижении скорости. Вход "+12в - дальний свет" и выход "Дальний свет ШИМ" долгое время не использовались, я так и не решил, как их применить. Был вариант задействовать их для умощнения стоп-сигналов при движении на трассе с большой скоростью, вход подключить к концевику нажатия педали тормоза, а выход - к лампам задних противотуманок, но внедрено это не было. Уточню, для управления лампами дальнего света имеющийся ключ недостаточно мощный, чтобы управлять дальним светом, нужно использовать выход управления ближним светом, изменив прошивку.
        Применение выходу "Дальний свет ШИМ" нашлось только в 2018-м году, для управления вентилятором кондиционера, см выше.


                  2010-й год - Прерывистый программируемый режим заднего дворника ВАЗ-21093
           Да, делал я такую штуку. Очень уж понравилось мне программируемое реле стеклоочистителей фирмы "Энергомаш", которое я поставил вместо штатного реле, что очень мне захотелось и задний дворник своей "девяточки" сделать программируемым. Сказано - сделано. Внедрился в проводку заднего дворника, приделал к моторчику программируемое реле, правда, прошивку её микроконтроллера пришлось изменить, и задний дворник стал работать с программируемой паузой, что было очень удобно в снег, дождь и тд. Правда, было пару раз, когда дворник летом сходил с ума, и начинал болтаться туда-сюда по сухому стеклу, пока не выключишь зажигание. Так как вряд ли к такой доработке "девятки" будет интерес, схемы не выкладываю.


                          Для музыки (старое)

  
                  1995 - Микшерный пульт в корпусе от микрокалькулятора
          




















                     1997 - 8-полосный экралайзер, анализатор спектра, динамический фильтр
























                     1998 - Цифровой ревербератор



                     1998 - Микрофонный усилитель - микшер


















            Вернуться на главную страницу
www.DYoga.ru
Звоните
E-mail:  DYoga@Yandex.ru
Свадебная видеосъёмка в Рязани и области
Сайт Дмитрия Егошкина
Напишите мне
Гостевая книга