История моих ударных


           Хоть я и учился в музыкальной школе по классу фортепиано, и даже достиг в этом некоторых успехов, но именно барабаны всегда были моей настоящей страстью. Уже в начальной школе я мог выделить из той или иной эстрадной песенки ударную партию, и пытался воспроизвести её. Правда,   никто тогда не понимал, что я нахожу интересного в стучании по всему подряд. В то время самая "продвинутая" в смысле ударных партий была имевшаяся у меня пластинка ВИА "Голубые гитары" 1976 года (Песни "Преддорожная", "Черный телефон", "В лесу", "Песня о сказке", и пожалуй, это лучшее издание ГГ за все годы). Информации о барабанах у меня не было никакой, я долгое время вообще не знал состава установки, не знал даже, что для игры используются ноги, и ломал голову, как это барабанщик успевает всего лишь двумя руками играть и в хет, и в малый, и в "бочку", у меня самого даже половина этого не получалась. Очень многое поставил на места клип группы "Dire Straits" на песню "Sultans of swing", в котором я, участь тогда в 5 классе, впервые увидел реальную игру на ударной установке. Это было просто потрясающе! И сейчас я с огромным удовольствием играю ударную партию "Sultans of swing". В начале 90-х очень много показывали по телевизору группу "Браво", и там было чему поучиться у их шикарного барабанщика, до сих пор с удовольствием играю джаз-рок и песни "Браво". Слушал различную музыку, от советских ВИА до Металлики, разбирал по полочкам ударные партии, отыгрывал их "по табуреткам", так как о барабанах оставалось только мечтать... Найти преподавателя было нереально...
           И вот, свершилось... В 10-м классе меня попросили починить сгоревший усилок, на котором играли знакомые гитаристы. И я в первый раз попал в тот самый гараж, откуда меня потом можно было только выволочь силой. Там я в первый раз вживую увидел барабаны, в первый раз сел за них и понял, что это навсегда...
         Ударную установку многие представляют себе красивой, блестящей хромом, с горящими золотом в лучах софитов полированными тарелками - такой они видели её в каком-нибудь музыкальном клипе. Реальность куда злее... В тёмном углу гаража, рядом с горой промасленных запчастей, стояла старая обшарпанная установка, с поржавевшими металлическими частями, с тусклыми, исцарапанными тарелками и грязной кожей на барабанах... Но это были барабаны, вожделенные настоящие барабаны! Горя от нетерпения, я быстро починил усилитель, и уселся за установку. Через 10 минут я уже играл "Волю и разум", и никто не верил, что это мой первый раз. Впрочем, не совсем первый, так как до этого я разбирал уже партии и "репетировал" по книжкам, подушкам и табуреткам. Подключились гитаристы, и это было здорово...
         Потом были ещё барабаны в общаге института, затем многолетний перерыв, когда я пытался обходиться миди-клавиатурой и синтезом ударных на компе. Я убеждал себя, что барабаны очень громкие, очень большие, очень неудобные, что клавиши лучше во всех отношениях, что невозможно держать барабаны дома. Тем более что из моих домашних никто никогда не понимал и не разделял (и не разделяет сейчас) моей страсти к барабанам. Пробовал играть на гитаре, на бас гитаре (к "басухе", кстати, меня тянуло куда сильнее - ну и логично, это же ритм-секция), но снова и снова убеждался, что это не моё, что я не готов отдавать гитаре всё своё время, когда за барабанами я, кажется, готов был бы и дневать, и ночевать.
          И вот когда появилась возможность снова заняться барабанами, я за эту возможность ухватился со всей силой. Появилось место, куда можно поставить барабаны, появилось немного времени, когда можно "постучать" для души. Конечно, профессионального уровня мне никогда не достичь, но чёрт возьми, сколько кайфа я получил за то время, что снова занимаюсь на ударных!
          Правда, через некоторое время эйфория от реализации мечты прошла, наступили тяжёлые времена, так как хотелось играть всё более сложные произведения, а моя техника игры оставляла желать лучшего. Сыграть качественно простой не очень быстрый ритм с более-менее стандартными заполнениями мне было по силам, но попытки играть более быстрые вещи с наворотами полностью проваливались. Основная проблема была в левой руке - рука работала значительно хуже, чем правая, что вполне логично, так как я правша. Многие часы отработки упражнений на тренировочном пэде сделали своё дело, и левая рука немного "подтянулась", хотя до правой ей по скорости и чёткости далеко, но как она действует сейчас, не идёт ни в какое сравнение с тем, как она работала год назад. Но если с рукой проблема частично решилась, то на передний план вылезли проблемы с ногами. Уделяя внимание развитию рук, я запустил ноги. Пэда для тренировки ног у меня не было, а за установкой я тренировкой ног почти не занимался, так как хотелось играть и играть  музыку. В итоге правая нога стала тормозом, не позволяла играть быстрые и интересные рисунки на бас-барабане. Поэтому сейчас одно из важных направлений моего развития - именно тренировка ног, не забывая и про руки.
          Кроме того, я наконец-то дошел до осмысленного применения барабанных рудиментов. Больше года я тренировался играть рудименты чисто для развития рук. Поначалу мне почти ничего не удавалось, отстающая левая рука не давала играть даже самые простые элементы. Сейчас я все элементы играю достаточно быстро, хотя до скорости игры профессиональных барабанщиков мне ещё как до луны. Прошёл целый год, прежде чем мне стало интересно применять рудименты на установке, раскладывать ударную партию на "кирпичики", а также строить партию, понимая, из чего она состоит "на молекулярном уровне". Забавно было, когда я понимал, что тот или иной рудимент я множество раз играл на установке, но не подозревал, что это, скажем "двойной парадидл". Как мне кажется, это новый этап моего развития как барабанщика.
          Дальнейший этап развития - я был принят в начинающею рок-группу. До этого я практически никогда не занимался заучиваний партий на 100%, так как в основном играл под фанеру или минус, то есть был не ведущим, а ведомым. Для игры в группе мне пришлось идеально выучить партии, чтобы быть действительно ведущим и чтобы все играли под меня. Кроме того, пришлось также выучить тексты всех песен, которые мы играли, чтобы по вокальной партии следовать течению песни, а не просто отсчитывать такты. Зато теперь в отстуствие вокалиста я сам мог спеть вокальную партию, что очень помогало всем, так как один голый инструментал воспринимался пустым и безжизненным. Но играть и петь одновременно оказалось очень сложной задачей, мне удавались в основном места с ровным стабильным ритмом, в сложных местах я упрощал партию или пропускал слова.
          При игре в группе от меня требовалась значительно большая динамика (громкость) игры, чем когда я играл для себя, и мне пришлось изменить технику игры, применять более "мощные" захваты палочек, использовать более тяжёлые палочки и т.п. Потом была ещё группа, потом ещё одна, и в принципе, предложений играть сейчас даже больше, чем возможностей и времени.
www.DYoga.ru
          Про настройку барабанов и программу для настройки
          После длительного перерыва в игре, купив, наконец, ударную установку, я занялся её настройкой. Это было для меня дело совершенно новое. Большое спасибо "Библии по настройке барабанов" с сайта www.drumspeech.com. Я долго игрался с настройками, добиваясь желаемого звучания барабанов, но в конце-концов заключил, что настройке "на слух" не хватает точности, что негативно сказывается на звуке. В общем желание настроить барабаны точно, по нотам, с заданными интервалами, привело к созданию программы для настройки барабанов. Были проведены исследования, проработана теория, и в конце-концов сделан опытный вариант программы. Точность настройки барабанов с помощью этой программы получилась очень высокой, и настроенная с помощью неё установка зазвучала действительно здорово. Поэтому было решено запустить программу, получившую название Yoga-Bum, в онлайн-театирование. Одному невозможно провести исследования работы программы со всеми вариантами настройки барабанов/ со всеми видами пластиков, поэтому прошу всех желающих принять участие в исследовании. Все  выявленные косяки будут устраняться, а предложения и замечания испытателей будут по возможности учтены, и надеюсь, программа найдёт применение у многих коллег-барабанщиков, как альтернатива весьма дорогим приборам для настройки барабанов (например, Тюн-Боту).
E-mail:  DYoga@Yandex.ru
Сайт Дмитрия Егошкина
Гостевая книга
Главная страница YogaBum Yoga-Drums - открытая версия Yoga-Drums - коммерческая версия Видеосъёмка