Yoga-Drums - Самодельный барабанный модуль

         Назад - Барабаны "для командировок" (обзор)              Далее - Обзор старинных ударных генераторов и установок


                                                                
От акустической установки к гибридной
           
            Но когда встал вопрос, что убрать из сета, а что оставить, я понял, что задача эта непростая. Самым логичным мне казалось прежде всего избавиться от большого барабана, так как это самый объёмный и самый тяжёлый элемент установки. Но честно, я не представляю, как играть без "бочки" рок, блюз, ну и попсу, разумеется. Это ж основа ритма, основа "кача"! 
            Конечно, кто-то скажет "Настоящий барабанщик и на том, что есть, сыграет круто!"
           Да, не спорю, сыграет, и есть немало примеров, когда барабанщик порой прекрасно обходится без "бочки", использует минималистический сет, и звучит это очень гармонично, например в группе "Stray cats".
www.DYoga.ru
            Это, по сути, "звучащий триггер". Кроме датчика, воспринимающего удары по барабану, он содержит также звукосинтезирующий модуль (сэмплер). Выпускаются различные модели Тригмика и для бочки, и для малого барабана, и для томов. Например, ставим тригмик на большой барабан, и запросто, без лишних телодвижений получаем качественный звук бочки. Чтобы снять бочку микрофонами, пришлось бы порядком повозиться, тригмик многое упрощает. Звуки в более старых версиях тригмика можно было загружать с карты памяти, если заводские не устраивают. В новых версиях загрузка звуков осуществляется по bluetooth через приложение для смартфона.
            Допустим, я беру четыре тригмика, один ставлю на пэд бочки, ещё три тригмика ставлю на пэды томов, может быть, ещё один тригмик поставлю на малый барабан. Если не нравятся родные звуки, загружаю нужные мне. И в итоге имею синтезатор звуков 4-х или 5 барабанов, что мне и требовалось изначально. Всего лишь нужно смешать звуки с выходов тригмиков, для чего подходит самый простейший микшер.
            Но к сожалению, всё не так здорово. Цена современного тригмика около 12 тысяч рублей. А нужно их 4 штуки. А если ещё и на малый барабан, то все 5... Тригмик б/у даже предыдущего поколения стоит немало. Скажу прямо, ну их нафиг за эти деньги...


         Назад - Барабаны "для командировок" (обзор)              Далее - Обзор старинных ударных генераторов и установок
            Но я лично удовольствия от игры без "бочки" не получу. Для меня бочка - логичный элемент ударной установки, для меня настолько естественно, когда левая нога "работает" по бочке, что её отсутствие (не ноги, а "бочки") станет для меня резко отрицательным фактором. По мне, лучше отказаться от пары тарелок или томов, чем от бочки. Переделать педаль и использовать в качестве "бочки" напольный том - тоже не вариант, звук будет совсем не тот, что мне нужен.

            В общем, от самого здоровенного барабана избавиться не получилось.

            Далее я стал думать, от какого тома/томов можно безболезненно отказаться. Убрать все три тома ну никак нельзя, хотя бы один мне для игры необходим, без томов играть просто скучно... Но какой убрать? Убрать один напольный (16-й), или два навесных (10 и 12), что крепятся к бочке? По объёму примерно одинаково... В итоге решил, что лучше оставить два, чем один: звуков больше будет.

            Значит, убираем напольный том.

           Теперь с тарелками. Хет однозначно необходим при игре, оставляю, даже не обсуждается.
           Ещё имеются крэш 16 дюймов, крэш-райд 18, райд 20 и сплэшка 10-ка. Сплэшкой вроде бы можно пожертвовать, использую я её довольно редко, но она самая маленькая и лёгкая из всех тарелок. Погоды она не делает, может, стоит оставить?... Ладно, сплэшку убираем, и убираем кронштейн её крепления, он у меня немного самопальный, громоздкий и не слишком изящный.
           Далее можно убрать один крэш, или отказаться от райда, а заменить его крэш-райдом. Это всё, конечно, компромиссы. Использовать все тарелки, конечно же, интереснее, но как минимум одной тарелкой всё-таки жертвуем, при этом можно будет оставить дома тарелочную стойку. Если же нужно играть лёгкий рок-н-ролл а-ля "Битлз2, вполне достаточно будет лишь крэш-райда.

            Убираем две тарелки (сплэшку 10, крэш-райд 18), в минусе две стойки.

            Ну и что в итоге? Самый громоздкий барабан - "бочка" остался, остались два подвесных тома, убрал-то я всего лишь напольный том и две тарелки... Ну ладно, пусть три тарелки (сплэшка не в счёт)... В общем, глянул я на свой урезанный сет и понял, что почти ничего не выиграл в плане компактности. Ожидал-то большего...
            В общем, перепробовал разные комбинации, убирал одно, убирал другое, но в итоге опять вернулся к варианту с почти полным сетом. Ну хочется, хочется мне при игре иметь больше возможностей, больше вариантов звучания... Поймал себя на мысли, что ради этого готов продолжать таскать полный комплект...

            Поэтому стал размышлять в другом направлении: может, стоит взять простенькую электронную ударную установку, ведь её размеры и вес - просто подарок для перевозки/переноски? Малый барабан и тарелки в дешёвых электронках звучат просто позорно, поэтому оставить лишь электронную "бочку" и электронные тома, и получится некий гибридный сет из акустических тарелок и малого и электронных барабанов. Электронную установку высокого класса я отверг сразу, её стоимость превышает всё разумные пределы.
             Ещё раз отмечу, что самое слабое место электронной ударной установки (не считая топовых электронок) - это тарелки. Даже если звуки похожи на настоящие, они крайне однообразны, ведь принцип работы их такой: удар = звук. Полностью отсутствуют, так сказать, полутона, оттенки, украшательства, все звуки чрезвычайно похожи друг на друга. Настоящие тарелки звучат по-разному в зависимости от силы удара, места удара, наклона палочки, в зависимости от того, плечом или головкой палочки наносится удар. Продвинутые электронные ударные уровня "про" это тоже могут, например "Roland TD-30KV" стоимость около 500тр.
            Пэды электронных барабанов тоже бывают разными, от жёстких резиновых с одним датчиком и соответственно с одним звуком, до сетчатых с вполне реалистичным отскоком палочки, с несколькими датчиками, обеспечивающими очень сходное с акустическим барабаном звучание, удар ближе к краю отличается по звуку от удара в центр барабана, распознаётся удар по ободу и т.п.

            Во имя компактности я готов был даже смириться с неестественным отскоком палочек от дешёвых электронных пэдов. Но звучание простеньких электронок, которые я поначалу рассматривал для своего гибрида, повергло меня в уныние. Звук их был настолько плоским, настолько синтетическим, даже у томов и бочки, не говоря уж о малом барабане, что пришлось искать другие варианты. Если бы я играл какую-нибудь электронную попсу, типа "И снова седая ночь", может быть, звук меня и устроил бы, но в данном случае - нет.

            Стал думать дальше. Электронная установка, которая меня устроила бы по звучанию, стоила слишком дорого. Причём она оказывалась очень избыточной, тарелки-то я собирался использовать живые. Зачем платить за функции, которые не будешь использовать? Конечно, приобрети я такую установку, возможно в некоторых случаях я гонял бы её по полной, не используя акустические тарелки, но чего нет, того нет...

            Вспомнил, что в природе есть готовые решения, позволяющие превратить акустический барабан в электронный, например TrigMic: http://trigmic.com/ru/
            На фото "TrigMic Gen2 snare-PA" для малого барабана.
E-mail:  DYoga@Yandex.ru
Сайт Дмитрия Егошкина
Гостевая книга
Главная страница YogaBum Yoga-Drums - открытая версия Yoga-Drums - коммерческая версия Видеосъёмка